Автомобильные известия,
29 октября 2002 г.
Протокол напишем сами 718 просмотров
По информации, просочившейся в СМИ из Министерства финансов РФ, тариф обязательного страхования гражданской ответственности, которое вводится с 1 июля 2003 года, в среднем по России составит $40-60 в год.
Окончательные предложения по тарифам, коэффициентам и правилам выплат Минфин представит в правительство в ноябре. Интересно, что при составлении правил образцом для подражания послужил так называемый Европейский протокол. Подробнее об этом документе мы попросили рассказать руководителя юридической службы Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (АСОВТ) Дмитрия Зверева. — Европейский протокол используется на Западе уже более 10 лет. В нем приведены наиболее распространенные виды ДТП, даны их схемы, описания. По каждой из аварий имеется справочная информация, из которой ясно — кто и в какой степени виноват в данном происшествии. Попав в переделку на дороге, участники заполняют анкету, в которой указывают тип аварии, и отправляют документы каждый в свою страховую компанию. Европейский протокол одновременно устанавливает степень ответственности участников ДТП и, соответственно, компаний, в которых они застрахованы. Это позволяет быстро урегулировать претензии. В сущности, протокол — это соглашение между страховщиками, которое позволяет в достаточной степени формализовать процедуру оформления ДТП без привлечения служб безопасности движения, ускорить выплату страхового возмещения пострадавшему. Наша ассоциация занимается адаптацией Европейского протокола к российской действительности. Работа близится к завершению. Страховщики стали инициаторами этого проекта, так как прекрасно знают, какое раздражение у клиентов вызывает добывание справок в ГИБДД. В лучшем случае на это уходит день-два, а в худшем — недели, а то и месяцы. А что будет, когда число застрахованных возрастет в десятки, в сотни раз? И все они разом двинут в милицию? Европейский протокол позволит страхователям сберечь свое время и нервы. Да и страховщикам проще, когда взаимное урегулирование убытков происходит по четким и ясным правилам.
— Но для этого необходимо, чтобы участники аварии были согласны с трактовкой случившегося...
— Разумеется. В противном случае всегда есть возможность оформить ДТП в обычном порядке — вызвать представителя ГИБДД, который займется составлением всех необходимых бумаг. Многие сейчас также прибегают и к услугам служб аварийных комиссаров, выезжающих на место происшествия по вызовам клиентов страховых компаний.
— Что представляет собой документ, который должны совместно составить участники аварии?
— Это обычное извещение о ДТП, в котором каждый помимо личных сведений и сведений о ТС указывает обстоятельства происшествия, то есть ставит галочку в соответствующей клетке. Обстоятельства на момент аварии характеризуются в извещении, например, как «поворачивал направо», «не заметил знака приоритетности движения», «заезжал на стоянку» и так далее. Необходимо также набросать рисунок ДТП.
— Нелегко приспособить Европейский протокол к нашим условиям?
— Самым сложным оказалось найти подходящий перевод этого документа. Схемы ДТП мы оставили без изменений. Но вот пояснения к их применению пришлось составлять заново, ведь каждый из случаев должен соответствовать российским правилам дорожного движения. Столкнулись и с тем, что некоторые термины у нас отсутствовали. Например, европейцы при разборе ДТП пользуются понятиями «осевая линия» или «Пересечение осевой линии». У нас нет таких обозначений, пришлось их ввести.
— Каковы статус и содержание документа? Сохранилось ли его название?
— В России он, скорее всего, будет называться «Инструкция (или правила) по распределению ответственности между участниками ДТП» и носить рекомендательный характер. Прежде чем он поступит «в массы», его должны утвердить Министерство внутренних дел и Минфин России. Документ состоит из трех частей. В первой идет речь как раз о его статусе, назначении, вновь вводимых терминах. Во второй — даются схемы ДТП, в заключительной — описываются сами дорожные ситуации, комментируется их соответствие тем или иным пунктам ПДД.
— Европейский протокол — это некие общие правила игры для страховщиков. Рискую предположить, что кто-то из них однажды может не согласиться с тем, как инструкция предлагает ему урегулировать убытки...
— Такое не исключено. Для этого мы планируем организовать внутри профессионального сообщества так называемую третейскую комиссию, которая будет разрешать споры. Если не удовлетворит решение этой комиссии, есть арбитраж.
— Европейский протокол, по сути, джентльменское соглашение. Если милиция не выезжала на место происшествия, нет свидетелей – где гарантия, что такой возможностью не воспользуются мошенники?
— У тех, кто занимается страхованием, всегда есть риск столкнуться с мошенничеством. Но также есть и способы снизить этот риск. Например, обязательно осмотреть оба транспортных средства, попавших в аварию. Сравнить повреждения. Сверить их с описанием в документах. После этого очень многое становится ясным.
Беседу вела Марина Огородникова.
Вся пресса за 29 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|